Российские ученые разработали технологию повышения прочности дорог

Дорожные службы каждый год обновляют асфальтное покрытие. Но из-за неблагоприятных условий качество дорог оставляет желать лучшего.

Решение проблемы предложила инвестиционная компания РОСНАНО OCSiAl, разработав новый состав - асфальтобетон, модифицированный графеновыми нанотрубками.

Материал будущего

Нанотрубка - это уникальная добавка, способная даже в небольшом количестве изменять свойства материалов. Продукт, выпускаемый под маркой TUBALL, может иметь очень широкое применение. При добавлении небольшого количества нанотрубок к пластмассе вполне реально получить термопластичный полимер с физическими свойствами металла. Сверхлегкие и сверхпрочные кузовные конструкции будут незаменимы в машиностроении и самолетостроении.

Тестирование TUBALL

Транспортное министерство России заинтересовалось разработкой чудо-добавки, и ее свойства были протестированы на небольшом участке трассы федерального значения “М-4” Дон. Испытания дорожного полотна производились при участии российской компании “ЭКО Групп”. Исследования показали, что устойчивость покрытия к образованию трещин выросла на 67%.

Углеродные нанотрубки создают в асфальтобетонной смеси армирующую сеть, которая придает покрытию увеличение основных параметров физико-механических свойств. Повышение температуры размягчения по КИШ, увеличение усталостной прочности и колеестойкости многократно повысят приспособленность к эксплуатации в условиях высокой нагрузки. Температура размягчения увеличивается на 10 градусов по Цельсию, а вязкость массы - более чем вдвое.

Битум модифицируется графеновыми нанотрубками с помощью адгезионных добавок, а затем этот состав вводится в асфальтобетон. Содержание битума в асфальтобетоне не превышает 6%, а концентрация нанодобавки в общей массе - до 0,035%.

Дальнейшее применение

По результатам исследований и проведенных тестов экспертный совет МинТранса с участием специалистов из других ведомств высоко оценил разработку по модификации асфальтобетона графеновыми нанотрубками и рекомендовал ее дальнейшее применение в строительстве дорог. Следующим этапом в реализации проекта станет проектирование системы дорог с применением упроченного покрытия.

Свойства нанотрубок упрочивать материалы исследуются учеными всего мира, но лишь российские специалисты смогли добиться реализации использования технологии на дорогах.